Шавырина Анастасия Витальевна, воспитатель
ООД по развитию речи во второй младшей группе на тему: «Мишка и друзья»
Цель: Закрепление знаний детей о букве «Ш». Задачи: 1. Формировать произношение звука «Ш». 2. Упражнять в изображении предмета, сочетая округлые формы и прямые линии. 3. Воспитывать гуманное отношение к диким животным, желание помочь. Способы: худ.слово, сюрпризный момент, физ.минутка, рефлексия. Средства: Буква «Ш», картинки, медведь, шкатулка, шарик, листы бумаги, карандаши разного цвета. Обогащение словаря: мычала, каркала, чирикала. Активизация словаря: жужжит, квакает. Ход: - Ребята, а кто к нам сегодня пришёл в гости, Вы знаете? (Нет) - Тогда внимательно послушайте загадку и скажите мне, кто же к нам пришёл: В чаще он лесной живет, Сладкоежкою слывет. Летом ест малину, мёд, Лапу зиму всю сосёт. Может громко зареветь, А зовут его….(Медведь) - Правильно ребята! К нам в гости пришел Мишка. Он пришел к нам со шкатулкой. - Шкатулка не простая, волшебная. В шкатулке у мишки есть буква. - И вы, ребята, должны ее отгадать. Но сначала я вам расскажу про мишку историю. - «Жила Машенька. Был у нее Мишка. Она очень его любила и сшила для него красивые штанишки и рубашку. Надел Мишка рубашку и стал одевать штанишки, в одну штанину две лапы засунул. Машенька говорит ему: «Ты, Миша, неверно надел штанишки. Нужно в одну штанину одну лапу просунуть. Очень постарался Мишка и правильно надел штанишки. За это Машенька дала ему шоколадку. (Повторяю слова – Маша, Мишка, штанишки, рубашка, шоколадка, делая упор на звук «Ш»). - Какой звук я произношу в этих словах громче остальных? (Звук «Ш») - Правильно! Ребята, посмотрите внимательно на Мишку, что вы видите у него в лапах? (Письмо) - Мишка решил написать своим друзьям письмо, но допустил ошибки, поможем ему исправить их? (да). Тогда слушайте внимательно: ЗЕЛЁНАЯ ЛЯГУШКА МЫЧАЛА, ЖЁЛТАЯ ПЧЕЛА В ЧЁРНУЮ ПОЛОСКУ КАРКАЛА, А БЕЛАЯ КОРОВА В СЕРЫХ ПЯТНАХ ЧИРИКАЛА. - Что делала лягушка? (Мычала.) - Что делала пчела? (Каркала.) - Что делала корова? (Чирикала.) - Лягушка, какого цвета? (Зелёного.) - Пчела, какого цвета? (Жёлтая в чёрную полоску) - Корова, какого цвета? (Белая в серых пятнах.) - Ребята, а теперь исправим ошибки. - Лягушка квакает, пчела жужжит, собака лает, корова мычит. - Молодцы ребята, а теперь немного отдохнём: Топай, мишка, (топаем ногами) Хлопай, мишка. (хлопаем в ладоши ) Приседай со мной, братишка, (приседаем) Лапы вверх, вперед и вниз, ( движения руками ) Улыбайся и садись. - Молодцы ребята. А сейчас поиграем с буквой «Ш» - Я вам покажу картинки и мы вместе с вами поищем букву «Ш». (Поочередно показываю картинки с изображением предметов. Предлагаю назвать, что изображено и произнести слово так, чтобы слышался звук «Ш» в словах). - Хорошо, ребята. Во всех словах отыскали букву «Ш» и правильно показали ее в словах. - Ребята, а в шкатулке кроме буквы «Ш», есть шарик. - Какого он цвета? (ответы детей) - Он у меня один, а вас сколько, ребята? - Не расстраивайся, Мишка! Ребята сами нарисуют шары для себя. (Приглашаю детей пройти к столу для рисования). - Смотрите ребята, на нашем столе лежат листочки и цветные карандаши. Сейчас мы будем рисовать шарики. (Дети рисуют. В процессе работы закрепляю цвета). - Какие красивые шарики у вас получились. 12 июля 2020 в 16:27
|
Сайт размещён на портале МААМ. Используя МААМ принимаете Соглашение и Обработку данных.